 | Кто ест мало, тот не болеет долго и не страдает перед смертью «Книга тайн диагностики жизненного пути».
Намбоку Мизуно, 1807г. (Извлечение.)
(Продолжение. Предыдущая тема здесь.)
1. Кто ест много, тот не способен есть, когда начинается болезнь. Кто ест мало, тот редко бывает больным. Но даже когда он болен, он не теряет аппетита. Кто ест много, тот проедает пищу, отпущенную ему при рождении. Поэтому жизнь его продолжается, но пищи для него больше нет. Он страдает долгое время и умирает, будучи не в состоянии поесть. Он умирает смертью мучительной как голод. Кто ест мало, тот растягивает пищу и блага, отпущенные ему на небе и на земле, поэтому он может продлить отпущенный ему срок жизни. У него остаётся запас пищи. Поэтому жизнь продолжается. Таков закон природы. Когда ваш запас пищи заканчивается, ваша жизнь автоматически прекращается. Но если пища ещё есть, жизнь автоматически продолжается. Поэтому, кто ест мало, тот не подвержен длительным болезням, и смерть его не будет мучительной. Однако, если он питается неупорядоченно, он будет болеть. Кто ест много, тот не способен есть, когда приходит болезнь, потому что его желудок всегда полон. Кто ест мало, тот способен есть, даже когда он болен, потому что его желудок не наполнен. Естественно, что он не подвержен серьёзным болезням.
2. Кто стабильно питается три раза в день, тот имеет стабильный доход.
3. Кто не может соблюдать порядок в питании, тот не имеет стабильного дохода.
4. Кто не может иметь стабильного жалования, так это люди из низших классов, те, кто живут в дешевых общежитиях и заняты неквалифицированным трудом. Они не могут иметь стабильного дохода по причине неправильного и беспорядочного питания. Поэтому, кто хочет иметь стабильный доход, тому следует, прежде всего, привести в порядок своё питание. Кто желает иметь более высокое жалованье, тот должен есть мало и скромно. Даже если от рождения у него имеются знаки, указывающие на бедность, такой человек может привести в порядок свой доход, если будет питаться скромно в течение трёх лет. Я проверял этот метод на нескольких людях – он прекрасно работает. Пища – это источник дохода. Нестабильное питание порождает нестабильный доход. Если строго соблюдать дисциплину питания, то можно привести в порядок свой доход. Поэтому плохие или хорошие данные от рождения не имеют значения. Одним только соблюдением дисциплины в питании можно сформировать данные для хорошей судьбы. Но пока питание не упорядочено, следует считать, что данные – плохие. Лучше всего – съедать не более 80% от своей меры. Но это правило не относится к самураям.12
Пища для самурая.
5. Многие самураи обладают силой и много едят. И по большей части в этом нет ничего плохого. В мирные времена жизнь общества направляется шинтоизмом, конфуцианством и буддизмом. И самураи также практикуют эти учения. Но когда общество впадает в хаос, начинаются войны. Победа, которую добывают в сражении, – это опасный путь, при этом жизнь превращается в бедствие. И долг самураев – восстановить порядок в обществе. Когда начинается хаос, самураи должны сражаться ради общества, и они не всегда имеют возможность поесть. Вот почему они много едят – им нужно запасти много энергии в своём теле и в органах. Даже в обычные времена им нужно есть больше, чем обычным людям. Им нужно так питаться не ради удовлетворения личных желаний, но ради общества и страны. В случае приближающейся опасности есть много и энергично является допустимым. В действительности, истинный самурай соблюдает весьма строгую дисциплину в питании и ест много только по необходимости. Такой воин даёт хороший пример. И являет собой великую и замечательную личность.
6. Если самурай, имеющий высокое положение, поглощает много пищи и не придерживается дисциплины в своём питании, то тем самым он растрачивает свой боевой дух, становится уязвимым и навлекает на себя трудности и неблагополучную судьбу. Ему придётся рано покинуть службу. Если он не научит себя быть скромным, он потеряет своё положение и свой доход. Это не относится к тем самураям, которые не отличаются умом, и при этом много едят. Чтобы пребывать в добром здравии и достичь процветания, самураю надлежит в первую очередь соблюдать строгую дисциплину в питании. И затем, один или два раза в месяц съедать много простой пищи, чтобы растянуть желудок. Таково послушание самурая. При таком послушании самурай способен хорошо владеть собой. Размышляя о трудных военных временах, через которые прошли его предки и его господин, самурай должен сохранять бдительность и не должен расслабляться в мирное время. Если самурай постоянно размышляет об этом, тогда его поведение согласуется с порядком небес, и он может продвинуться по службе.
7. Даже если самурай родился в семье, которая имеет высокое положение,13 он не будет иметь успеха, если пренебрегает дисциплиной в питании, если он переедает или питается беспорядочно. Напротив, если он скромен в питании, тогда он сможет продвинуться на командные позиции. Нет необходимости говорить, что самурай должен быть здоровым и сильным и должен владеть дао в искусстве фехтования. Однако, его мастерство фехтовальщика не принесёт ему дополнительного успеха. Ежедневно трижды в день самурай получает от своего господина пищу как жалованье.14 И если самурай питается беспорядочно или переедает, то он растрачивает своё жалованье, которое получил от господина. Так он проявляет неуважение к господину. И такое поведение противоречит дао самурая. Дао самурая – уважительно относиться к пище, дарованной ему господином, и принимать пищу подобающим образом, с должным уважением к достоинствам своего господина. В таком случае он непременно получит повышение в звании. Ещё раз отмечу. О благоприятной судьбе нельзя судить по конституции и внешности – но по дисциплине в питании. В этом суть.
___________________________________
12. Самураи обычно едят дважды в день, но во время сражений – пять раз.
13. От такого самурая обычно ожидают, что он унаследует положение своего отца.
14. Жалованье измеряли и выдавали рисом.
|  |