Macrobiotic Center


Главная
Стол заказов
Обучение
Исцеление
Кухня
Биодинамика
Психология
БИБЛИОТЕКА
Вопросы и ответы
Контакты
Вакансии
ФОРУМ

Форма входа
Логин:
Пароль:
 
забыл пароль  ·  регистрация


Рассылки Центра
Питание Золотого Века
Новые статьи и темы
Постоянным заказчикам
Ваш e-mail:

О сакральном и профанном

- А ваш курс индивидуального обучения «Основы макробиотики» чем-то отличается от одноименной книги Осавы? Может быть, покажете какие-то отрывки из вашего курса. Алексей Иванович.

Наш курс с книгами Осавы и Куши не имеет ничего общего. Спасибо Алексею Ивановичу за своевременное предложение. Действительно, вопросов такого рода накопилось немало, поэтому мы выкладываем второстепенный фрагмент из самой первой темы нашего индивидуального курса «Основы макробиотики». Только сразу имейте в виду, что этот курс не является набором каких-то текстов. Обучение происходит в форме бесед и главным образом – посредством вашей внутренней работы.

О сакральном и профанном на примере макробиотики.
Недавно я услышал фразу «мы сидели медитировали в дза дзен». Эта фраза являет нам изрядный пример профанного восприятия вещей. Ведь по-русски это означает «мы сидели медитировали в сидячей медитации». То есть этот человек слышал слова «дза» и «дзен», но не потрудился усвоить их смысл. Его восприятие поверхностно. Не исключено, что он искренне полагает, что если он придал своему телу какую-то позу, то это и означает, что он медитирует. Легко можно предположить, что у такого человека вообще нет навыка медитации, то есть организованной и сосредоточенной ментальной деятельности, которая подразумевает проникновение в суть вещей, а не восприятие одной лишь внешней формы.

Нам приходится констатировать распространенное в наше время явление: множество обывателей говорят «мы занимаемся медитацией» и при этом связывают свое занятие с необходимостью придать своему телу какую-то позу. Либо для этого им нужно отправиться в какое-то место. В какое-то сообщество. К какому-то «учителю». Либо объектом «медитации» они выбирают какую-то внешнюю форму, видимую или воображаемую. Сознание этих людей скользит по поверхности и не способно проникнуть в суть вещей. Они просто копируют внешнюю сторону вещей, которая доступна их сознанию. Так и обезьяна может напялить очки и взять в руки книгу. Проблема в том, что они не обезьяны, и шалости их не безобидны. Все эти люди, хотят они или нет, заняты профанацией сакрального. И чем дольше они мыслят и действуют таким образом, тем больше дурной кармы они создают против того, что свято, и тем тверже становится мозоль, которая отделяет их сознание от их собственной истинной природы. Поэтому лучше было бы им не создавать пыли, а назвать свои упражнения грезами или фантазиями. Так, по крайней мере, они не воздвигали бы преграду между собой и своим талантом, который в них от Бога.

То же самое мы наблюдаем и в отношении йоги. Популярное – оно же профанное – понимание йоги влечет множество обывателей в различные «йога клубы», где они платят деньги, чтобы заниматься физическими упражнениями и придавать физическому телу различные позы публично. Но говорят они при этом: «мы занимаемся йогой». В то время как всякая настоящая йога есть путь самоовладения. И нам, во-первых, совершенно не понятно как можно «заниматься путём». А, во-вторых, о каком самоовладении может идти речь, когда основное внимание сосредоточено на физическом теле. Это всё в России и на Западе. А на Востоке, к примеру, даже дети понимают, что люди, которые публично принимают какие-то позы, – это никакие не йоги, это факиры, то есть фокусники. И что вы ни при каких условиях не можете увидеть настоящего йога, который принимал бы какие-то позы публично. И что, если вы не обучались этому специально, то у вас вообще нет инструментов, чтобы распознать, что перед вами йог. А сам он никогда не станет широко афишировать себя в таком качестве, потому что для него это было бы нарушением закона.

Настоящая йога предполагает самоовладение, как минимум, во всех четырех телах персоны. Это, например, классические четыре: раджа йога, бакти йога, джнана йога и карма йога. Причем, низшая из них карма йога, которая соответствует физическому телу, отнюдь не предполагает каких-то поз и упражнений для физического тела, но является наукой и практикой не создавать своими поступками новой кармы и постепенно освобождаться от прежней кармы. И если за поступками какого-то человека пока стоит личный эгоистический мотив – например, он ходит в такой «йога клуб», чтобы внешне выглядеть лучше, чтобы завести личные знакомства, чтобы порисоваться в роли инструктора или тому подобное – значит, он пока вообще не вступил на путь самоовладения. Не начал практиковать даже низшую необходимую ступень – карма йогу. Его личные мотивы – это признак того, что он и в своей повседневной жизни продолжает создавать карму. А когда он принимает какие-то позы и называет это йогой, он дополнительно создает карму обмана и самообмана, надувает пузырь собственных амбиций и несет свою долю ответственности за профанацию сакрального. Поэтому, лучше бы ему заняться просто гимнастикой и физкультурой – так будет какая-то польза и для его физического тела, и карма профанации при этом не образуется.

К слову сказать, макробиотика включает в себя системы упражнений для тела жизненной силы. Это может быть ци гун или до ин, или то специфическое, что вам рекомендовал специалист. Некоторые из этих упражнений внешне выглядят как физические, а для профанов, которые не знакомы с собственным телом жизненной силы, с его конституцией и циклами, они (эти упражнения) так и остаются не более, чем физическими. При этом для физического тела профана от них нет ни вреда, ни пользы, а вот в его психических телах это лишь усиливает карму профанации.

Следует коротко сказать, какое место отмеченные явления занимают в общей картине эволюции нашей планеты. Дело в том, что в конце каждого столетия согласно естественному закону человечество получает определенный импульс света, эволюционный, то есть возвышающий, импульс разума. Этот импульс порождает своего рода волну, а затем и вторичные волны, которые поднимают сознание людей. И в течение нескольких лет мы можем наблюдать действие этой волны повсюду на планете, в религии, философии, экономике, науке и искусствах. Но эта волна поднимает также и всякий мусор и несет перед собой грязную пену. Пену загрязненного человеческого сознания. В точном соответствии с законом свободной воли этот свет и эта волна действуют как усилитель. И если вы ведете чистый и честный образ жизни, почитаете святое и трудитесь бескорыстно, чтобы привести себя и ту часть мира, за которую вы отвечаете, в соответствие с этим святым… Тогда дар света на рубеже веков возвышает вас и ваш труд, дает больше ясности, силы и способностей. А если ваши мотивы эгоистичны и у вас есть навык подстраивать святое под себя, под свои привычки, использовать святое в личных целях… Тогда именно это в вас и будет усилено волной света. И вы с воодушевлением создадите много больше кармы профанации святого. И пузырек вашего сознания займет свое место среди множества тех, что образуют грязную пену, поднятую волной эволюции. Но когда волна опускается – пена исчезает. И вы остаетесь у своего разбитого корыта, если вы не воспользовались импульсом, чтобы изменить себя в соответствии с естественным высшим законом, своей истинной природой, а поддались лёгкому искушению подражать внешней форме и тешили свое самолюбие, называя это йогой или медитацией или чем-то еще, что связано с сакральным трудом. Еще хуже, если вы используете свет, учение и святые имена в личных целях. Это карма профанации и дискредитации сакрального. И когда волна опустится – вы обнаружите себя в ситуации значительно худшей, чем та, в которой вы были, когда волна еще не пришла.

Профанная медитация, фальсифицированная йога, экстрасенсы и прочие психисты – это грязная пена, которую вынесло волной в конце 20, в начале 21 века. А на рубеже 19 и 20 веков такой грязной пеной было весьма модное увлечение спиритизмом. И с разоблачением этого небезопасного занятия выступала тогда Елена Петровна Блаватская.

Если теперь мы обратимся к макробиотике, мы обнаружим, что волна вынесла весьма популярное заблуждение, что создателем макробиотики является Джордж Осава. Давайте отделим настоящее от профанного и коротко скажем о том, откуда взялась современная японская школа профанной макробиотики.

После Бодидармы в Китае, начиная с шестого века, стали возникать школы и монастыри чань буддизма, где обучение было построено как лестница инициаций и предполагало прямую передачу от учителя ученику, а целью сакрального труда было раскрытие и реализация собственной истинной природы. И макробиотика в этих школах была обязательной дисциплиной. Потому что без настоящей (не профанной) макробиотики ни о какой медитации и ни о каком сакральном труде вообще речи быть не может. И к этому мы еще вернемся.

Затем вместе с монахами чань (японское «дзен») эти школы пришли в Японию и там за несколько веков приобрели известную популярность. Так что в средние века уже многие знатные люди восприняли философию скромности, как способ самоовладения. А затем и обыватели обратили внимание на макробиотику. Но как всегда бывает с обывателями, они восприняли лишь внешнюю сторону вещей. Они видели, что монахи дзен обладают выносливостью, отменным здоровьем и до старости сохраняют ясность ума, и они решили, что причиной тому – питание, макробиотическая кухня. Не желая, однако, менять свои привычки, они добавили к этой кухне алкоголь, красное мясо и многое другое, что не имеет с макробиотикой ничего общего. Так макробиотическая кухня вышла в народ и стала популярной. И так возникла профанная макробиотика. Если почитать книги Куши, известного современного представителя этой профанной школы, то можно понять, что макробиотика есть не более, чем система питания. Что все болезни происходят от неправильного питания и излечиваются правильным питанием. Что красное мясо, алкоголь и табакокурение вполне допустимы для «макробиота». И что пестициды, генетические модификации и пищевую химию можно практически не принимать во внимание, будто бы они вовсе не существуют в наше время, как не существовали в средние века в Японии.

Однако, восстановим кратко эту профанную историю. Итак, в средние века в Японии из сложной, точной и целостной дисциплины, каковой является макробиотика, была изъята узкая прикладная область, связанная с питанием. Именно она приобрела популярность среди обывателей и под именем «макробиотика» постепенно вошла в японскую культуру. Однако, будучи лишена собственно макробиотической научной основы, эта кухня за несколько столетий была сильно искажена и в таком виде дошла до нашего времени как «традиционная» японская кухня. В 19 веке на эту кухню обратил внимание военный врач Сагэн Итидзука (Ишизука). Он переосмыслил кое-что с точки зрения медицины физического тела, которая доминирует в настоящее время. Эта медицина практически ничего не знает обо всех телах человека, за исключением физического тела. То есть, единственный достоверный раздел в ней – это анатомия физического тела.  А поскольку причины здоровья и болезней, как и причины самой жизни, находятся вне этого тела, то, естественно, эта медицина живой организм не понимает и в большинстве случаев излечить не может. Даже при наличии современных и точных физических методов диагностики. Сама по себе медицина физического тела представляет разительный контраст с методами физики, химии и микробиологии, которые находятся у нее на вооружении. Врач этой профанной медицины может, к примеру, иметь весьма точные снимки желчного пузыря с камнями, данные биохимического анализа крови, данные микробиологии, но причин этого заболевания он не понимает и известными ему методами излечить это состояние полностью не может. Да и зачем нужен желчный пузырь – ему не совсем понятно. Поэтому пациенту с запущенным случаем просто предлагают желчный пузырь вырезать. И хирургия, которая опирается на точные знания анатомии физического тела, с этим делом вполне успешно справляется. Итак, Итидзука, будучи японцем, несомненно, был знаком с целительными свойствами «традиционной» японской кухни. Но, будучи также врачом медицины физического тела, он с точки зрения этой медицины проинтерпретировал какие-то вещи, связанные с питанием. Вне связи с этими интерпретациями он назначал больным рис, овощи и водоросли, что давало некоторый положительный эффект. И здесь можно отметить, что даже механическое применение 1% знаний из всей макробиотической науки, всё же даёт положительный эффект в некоторых случаях. В 1897 году он опубликовал свою книгу «Химическая теория питания и долголетия», а через год – учебник по питанию. А в 1908 году его последователи создали «Общество лечения пищей» Так профанная макробиотика получила новый импульс популяризации. И так начался очередной этап профанации макробиотики. В результате, с одной стороны, многие люди смогли узнать, что есть более здоровые продукты, чем те, которыми они питаются. С другой стороны, множество профанов теперь думают, что макробиотика – это средство для излечения их болезней и для разрешения проблем, которые они сами себе создали. Они полагают, что могут жить ради собственного удовольствия, как им хочется, не обращая внимания на естественные законы жизни, и могут безнаказанно нарушать эти законы. А когда у них появляются проблемы, они полагают, что макробиотика их излечит, и они будут жить дальше, как они привыкли. Они ошибаются. Макробиотика существует вовсе не для того, чтобы вместо них «чудесным» образом исправлять все проблемы, которые они себе создали неразумным поведением.

Итак, современный этап профанации отличается тем, что к макробиотике многие обыватели обращаются вынужденно, их проблемы и болезни заставляют их сделать это. Если ещё в средние века к макробиотике прибегали главным образом из позитивных побуждений, от склонности придерживаться естественных законов жизни. То в настоящее время многие прибегают вынужденно и с отрицательным мотивом – желая убежать от своих болезней и проблем.

Далее эстафету популяризатора принял Юкиказа Сакуразава (1893–1966), который с помощью макробиотики излечился от туберкулёза, а затем взял себе имя Джордж Осава (Georges Ohsawa) и зарабатывал деньги, активно пропагандируя из макробиотики то, что было доступно его сознанию. Он написал более ста книг и создал «Школу для невежд». Он употреблял алкоголь, красное мясо животных и умер от рака. С нашей точки зрения сам он макробиотику не практиковал, за исключением, возможно, короткого периода, когда его заболевания и страх смерти изменили ход его мыслей и побудили его придерживаться более строгой дисциплины в питании. И так происходит со многими людьми, которые прибегли к макробиотике не по свободной воле, а в силу вынуждающих обстоятельств – болезни или иных проблем. Когда признаки болезни исчезают – исчезает и побудительный мотив, и люди возвращаются к своим прежним привычкам. Хотя окружающим они еще долго могут продолжать рассказывать о преимуществах «макробиотики». Совсем другое дело, если вы прибегаете к макробиотике по свободному и сознательному выбору от внутреннего стремления жить в согласии с естественным законом, от намерения исполнить свой божественный план, реализовать свою истинную природу. Именно такой положительный и чистый мотив может привести вас к настоящей макробиотике, а не к её профанным суррогатам. Но это отнюдь не означает, что если у вас проблемы или вы больны, то вам не следует прибегать к макробиотике. Несомненно, следует. Но вы должны понимать, что если вы попадёте к настоящему специалисту, то он вам предложит использовать болезнь как повод для того, чтобы полностью пересмотреть свою жизнь, удалить деструктивные модели поведения и сделать сознательный выбор в пользу жизни. Напротив, к профанной макробиотике вас может привести утилитарный подход, к примеру, такой: «я ожидаю, что макробиотика меня вылечит, но свои привычки и образ жизни я менять не собираюсь – живу так, как привык». Именно утилитарный подход и потребительское отношение к жизни, каковые происходят от невежества и эгоизма, создают спрос на всё профанное, включая и профанную макробиотику. И это несложно понять: если вы желаете «универсальную зелёную таблетку» от всех ваших проблем, то всегда найдутся люди, которые вам такую «таблетку» предложат.

В настоящее время можно насчитать более тысячи центров профанной макробиотики по всему миру. Авторитетами здесь являются супруги Куши, Мишио и Эвелин, которые приняли эстафету популяризаторов от Осавы и в свою очередь сделали немало полезного, пропагандируя «здоровое» питание. В 1978 году в США они основали школу Куши, которая сейчас имеет также филиал в Европе, они написали немало книг и сделали себе состояние, занимаясь популяризацией того, что является профанным. Эвелин Куши, которая среди прочих написала книгу «Пособие по макробиотической кулинарии, предотвращающей рак», 3 июля 2011 года умерла от рака и тем оставила в недоумении множество своих последователей. Эти люди продолжают обращаться к нам за разъяснениями. И мы разъясняем, что никакое самое «правильное» питание не может спасти от рака, поскольку не устраняет его причины. И что супруги Куши, как и многие их последователи, с нашей точки зрения не практиковали и не практикуют макробиотику. Что Мишио Куши сам курит и полагает, что алкоголь, табакокурение, красное мясо и рок музыка вполне допустимы для «макробиота». 

При всём этом множество людей с загрязненным сознанием и спутанными мотивами, желая поправить пошатнувшееся здоровье или продлить молодость, стремятся в школу Куши, полагают его авторитетом в макробиотике и готовы платить тысячу долларов за один час беседы с ним.

На этом простом примере несложно понять, почему профанное является популярным, и почему настоящее популярным не является. Если сказать этим людям правду, о том, что табак, алкоголь, рок, поп, рэп, джаз, все животные продукты, сахар, все пасленовые и почти все продукты в супермаркетах конфликтуют с макробиотикой, тогда число последователей немедленно сократится в несколько раз. А если сказать, что нужно очистить сознание и изменить привычные модели поведения – тогда останутся совсем немногие. Таким образом, последователи профанной школы – это те, которые полагают, что если они придерживаются каких-то правил в питании, то это и означает, что они практикуют макробиотику. А в остальном, они полагают для себя допустимым потакать собственным желаниям и страстям, проявлять нечестность по отношению к себе и к людям ради того, чтобы достичь желаемого или избежать не желаемого. В силу своих загрязнённых мотивов все они являются потенциальными жертвами тех, кто цинично использует имя «макробиотика» для извлечения личной прибыли психического или материального сорта, кто продает фальсифицированные продукты, распространяет фальсифицированное учение или просто удовлетворяет личные амбиции. Последние несут ответственность за дискредитацию макробиотики.

В настоящее время многие популяризаторы в погоне за профанной аудиторией вывешивают на свой флаг известных артистов, которые говорят о себе, что они «макробиоты». И затем из этой профанной среды к нам приходят вопросы типа: «Вот, вы говорите против рок музыки… А как же Мадонна? Она ведь макробиот?..» Здесь мы имеем дело с профанацией, которая доведена до своего логического абсурда. За макробиотику выдают полную противоположность макробиотики – антимакробиотику. И мы спрашиваем в ответ: «А хорошо ли вы понимаете, кто такая Луиза Чикконе? Почему она сделала себя известной под именем Мадонна?» Чтобы понять, какова цель и что означает имя Мадонна для западного мира, представьте себе у нас в православной России эстрадную певицу, которая взяла себе имя «Богородица», установила на сцене православный крест и под рок музыку в полураздетом виде совершает возле этого креста недвусмысленные движения, какие совершают стриптизерши возле шеста. Очевидно, что цель темных сил, которые управляют этой пустой оболочкой, – это осквернение чистого образа Матери. Сознательное и злонамеренное. И когда такое существо говорит о себе, что она «макробиот» – ясно, что её цель – это дискредитация макробиотики. Ведь макробиотика в известном смысле есть дисциплина чистоты Божественной Матери. И здесь следует отметить, что между профанацией и злонамеренной дискредитацией разница – только в степени. А направление одно и то же – прочь от света и чистоты. Прочь от жизни.

Давайте посмотрим, что из себя представляет школа Куши в плане теоретических оснований. Если отделить данные современных естественных наук, которые Куши используют в своих работах, то мы обнаруживаем, что научная основа в этой школе отсутствует. То есть базовые представления являются слишком примитивными, чтобы можно было на них положиться как на научную основу. Все сводится к питанию: все болезни происходят от неправильного питания и излечиваются правильным питанием. Осведомленные люди, даже из не посвященных в настоящую макробиотику, не могут не заметить... На «западе», с одной стороны, прекрасно понимают, что это не соответствует фактам. Медицинская статистика никак не подтверждает, что многие болезни можно излечить одним только «правильным» питанием. Можно говорить лишь о дополнительном эффекте от «правильного» питания, который в различных странах имеет место в 5-20% случаев. Но и эти 5-20%, на наш взгляд, могут быть результатом простого отказа от синтетических продуктов, сахара, алкоголя и мяса. А это еще не есть макробиотическая кухня. Подход же настоящей макробиотики к вопросу исцеления – совершенно иной.

На «востоке», с другой стороны, понимают, что Куши потерял связь с восточной медициной, которая является неотъемлемой частью настоящей макробиотики и без которой даже назначить «правильное» питание невозможно. Единственное, что у Куши осталось от восточной медицины – это атрибуты ян и инь. Но из текстов совершенно не понятно, к какому предмету эти атрибуты относятся. Когда говорят, что мелкая фасоль  более ян, а крупная  более инь, – о каком предмете идёт речь? Если о физическом теле фасоли, тогда, напротив, более крупная будет более ян. А вот если оценивать жизненную силу фасоли, тогда – да, жизненная сила мелкой фасоли может оказаться более ян. Если нет иных более сильных факторов помимо имманентного или «врождённого» качества жизненной силы. Так вот, во-первых, о жизненной силе школа Куши как раз ничего не знает – по крайней мере, не пишет. А между тем, жизненная сила и её законы – это и есть предмет макробиотики. Подобно тому, как физическая материя и её законы есть предмет физики. Представьте себе физику, которая ничего не знает о физической материи. Во-вторых, в наше время упомянутые выше факторы очень даже имеют место. Представьте себе мелкую фасоль генетически измененную, устойчивую к определённым гербицидам. У такой фасоли и имманентное качество жизненной силы сильно смещено в негативную область, то есть она более инь, чем крупные сорта фасоли, генетически не измененные. И кроме этого, такая фасоль будет содержать повышенные концентрации тех самых гербицидов, к которым она устойчива. Что дополнительно и весьма значительно смещает полярность жизненной силы в негативную сторону. То есть, фасоль мелких сортов, если она гмо, или её выращивали с применением пестицидов и химических удобрений, или её после сбора обрабатывали инсектицидами и фунгицидами, - такая фасоль не просто будет иметь более отрицательную (инь) жизненную силу, чем фасоль крупных сортов, которую выращивали в биодинамическом хозяйстве, но такая фасоль вообще не пригодна для употребления в пищу. Такая фасоль определённо не может входить в таблицы продуктов макробиотической кухни. Ни о чём таком школа Куши, кажется, вовсе не подозревает. И это не удивительно, ведь измерять параметры жизненной силы в этой школе не умеют. А без этого невозможно ориентироваться и в том, какое воздействие оказывают те или иные продукты на организм человека. Да и сам организм… В школе Куши полностью отсутствуют представления о тонких телах человека, об их устройстве, органах, функциях и взаимосвязях. Это делает любые рассуждения о питании лишенными всякого основания. Представьте себе хирурга, который ничего не знает об анатомии.

Таким образом, школа Куши в своей теоретической части являет собой островок невежества. Как в сравнении с современным профанным миром, где естественные науки в части знаний о физическом плане всё же обладают хорошей достоверностью. Так и в сравнении, скажем, с Книгой медицины Желтого Императора («Трактат о внутреннем Желтого Императора»), которую датируют то ли двадцать шестым веком до нашей эры, то ли шестым веком до нашей эры. Эта книга хотя и изобилует терминами пульсовой диагностики, которые мало кому знакомы в наше время, но с нашей точки зрения она является научным трудом – в том смысле, что она содержит точные знания о предмете.

Школой Куши, однако, история профанации макробиотики не заканчивается. Сейчас на западе заговорили о «новой макробиотике». Появилась публика, которая отстраивается от Куши и ищет чего-то еще более профанного, чем то, что уже является профанным.

Такова вкратце история профанной макробиотики.

Но есть и другая история. И эту историю создают силы света, сыновья и дочери Бога. И сколько на этой планете воплощаются дети Бога, столько существуют инициатические школы. Это школы, в которых обучение построено как лестница посвящений и происходит посредством внутреннего сакрального труда ради реализации собственной истинной природы. Во всех этих школах практиковали и практикуют макробиотику как необходимую дисциплину. Так было во все времена, и причина этому простая – без макробиотики, то есть без честного и чистого образа жизни, без науки управления жизненной силой, невозможно поддерживать все свои тела в должном порядке, невозможно достичь самоовладения, управлять своей жизнью и, тем более, обстоятельствами внешнего мира. В большинстве своем эти школы были скрыты от обывателей, и в профанной истории об этом сохранились лишь отрывочные сведения. Эти школы никогда не рекламировали себя в профанном мире. В прежние времена это было вопросом выживания. И во все времена это есть вопрос необходимости сохранить истинные знания от профанации и от дискредитации. И это есть вопрос ответственности за прямое или косвенное участие в профанации сакрального. Во всяком случае, в наше время вы также не сможете найти рекламу таких школ в средствах массовой профанной информации. И вы должны понимать, что вы не можете получить доступ к настоящим знаниям, если ваши мотивы пока не вполне чисты или недостаточно организованы, если вы в недостаточной степени управляете собой, либо если у вас есть иная, пусть самая маленькая, уязвимость, которая позволит силам, которые не от света, использовать вас или ваши знания в своих целях.

Скажем, однако, коротко о том, что сохранилось в человеческой истории. Более всего сведений, хотя они и поверхностны, сохранилось о школе Пифагора в Кротоне (шестой век до нашей эры). Известно, что там изучали сакральную математику, математику и геометрию жизнеобразующих форм, математику мыслеформ и слова изреченного, математику музыки и музыку сфер, психологию четырех тел, медицину, астрономию и астрологию, философию, филологию, экономику и политику. Собственно, профанная интерпретация этих дисциплин в дальнейшем и привела к развитию многих естественных и гуманитарных наук, какие нам известны в настоящее время. А импульс света и последующие труды учеников этой школы сформировали всю культурную основу современной европейской цивилизации в её лучших чертах.

Известно, что в этой школе сознательно и по свободной воле придерживались макробиотической дисциплины. Утром вставали до восхода солнца, настраивали свое сознание на высшее с помощью медитации, затем на восходе пели гимны Аполлону и делали математически обоснованные утверждения о жизни. В сакральном труде и в распорядке дня использовали естественные циклы жизненной силы и особые точки этих циклов, например, моменты пробуждения и засыпания, восход и закат солнца, периоды солнцестояний и равноденствий. Но также и менее очевидные – знание которых требует расчета. При строительстве храма Аполлона помимо сакральной геометрии несомненно использовали и законы движения жизненной силы в пространстве. Финансами школы управляли старшие ученики, и в правилах управления также видна осведомленность в законах движения жизненной силы. Всё, что искусственно изменяет сознание или снижает вибрацию сознания, любые наркотики, алкоголь, животные продукты, были категорически исключены. Питались скромно, пища была простая с преобладанием цельных зёрен. Существуют свидетельства о том, что ученики школы часто одевались в белое, отличались благородной внешностью, благородной речью и благородными поступками. Ради своей миссии школа не была скрыта от профанного мира, и, в конце концов, на физическом плане она была разрушена профанами. Миссию свою при этом она выполнила и дала импульс света, импульс эволюции всей западной цивилизации. Интересно, что примерно в эти же времена свои учения от света давали Заратустра в Иране, Гаутама в Индии и Конфуций в Китае. Свидетельства об этих инициатических школах в профанной истории не сохранились, но сами эти учителя и их ближайшие последователи несомненно практиковали макробиотику.

Затем известна школа ессеев, где учился Иисус. Она отличалась особой строгостью во всем, включая макробиотическую дисциплину. Ни о каком алкоголе там речи быть не могло. Поэтому всем осведомлённым ясно, что библейская история о превращении воды в вино – это профанная интерпретация событий. На самом деле это мог быть виноградный сок. Как и у всех, кто практикует макробиотику, у ессеев алкоголь в любых количествах был категорически исключен. И причина понятна: либо хорошее самоовладение, высшие функции, способность общаться с «Отцом», способность исцелять, ходить по воде и прочее – либо алкоголь. Одно из двух. Первое полностью исключает второе, и наоборот. Поэтому вино во время причастия в христианских церквях в наше время – это профанация учения Иисуса. Несколько капель алкоголя – это то, что немедленно и на срок не менее двух недель выключает у человека его высшие функции и всякую способность иметь что-то общее с сознанием Христа.

Затем следует еще раз назвать школы медитации (чань или дзен), которые возникли после Бодидармы и которые вначале на самом деле были школами инициаций. Спустя века именно из этих школ макробиотика вышла в профанный мир в совершенно искаженном виде и лишенная собственной научной основы. Сами эти школы также не избежали профанации. И в настоящее время существуют школы, которые о себе говорят, что они «чань» или «дзен». Есть такие и в Европе, и в России. Однако, последователи этих школ не слишком стремятся проникнуть в суть учения Бодидармы, и лучшие из них едва ли способны удерживать свое внимание на чем-либо более восьми минут, не отвлекаясь. При этом они весьма ценят свои новые китайские имена и, возможно, искренне полагают, что получив такое имя от того, кто называет себя «учителем», они тем самым получили какое-то посвящение, и теперь чем-то отличаются о того, чем они были раньше.

Естественные законы жизни в основе своей имеют сакральную математику и логику, ту, что является имманентной разуму Бога, а равно и разуму всех сынов и дочерей Бога. Это значит, что если вы не пренебрегали собственным разумом, высшими функциями, не уничтожали их с помощью профанного мышления, неуправляемых желаний, с помощью наркотиков, сахара, алкоголя и рок музыки, если ваш высший разум проговаривает иногда в вашем бодрствующем сознании, значит, у вас есть возможность воспринимать эти естественные законы и сакральную математику как ваше собственное, как ваше внутреннее, как логику вашего существа и существования. И когда вы встречаетесь с этим внутри себя в вашем сознании, происходит пусть даже небольшая вспышка, называемая озарением, и вся ваша личность качественно преображается.

Бывают большие или значительные инициации. Например, Гаутама узнал просветление под деревом Просветления. Или, например, Иисус совершил вознесение после смерти. Труд, связанный с подготовкой к таким посвящениям, может потребовать нескольких воплощений. А есть маленькие инициации, для подготовки к которым вам потребуется несколько часов или несколько лет, в зависимости от уровня сложности и от вашей квалификации.

Каждая такая инициация связана с расширением вашего сознания, то есть какая-то новая часть вашей психики, вашей ауры входит под контроль вашего разума. Ранее эта часть составляла бессознательное, подсознательное или сверхсознательное и была недоступна вашему бодрствующему сознанию. Возможно, она находилась под управлением сущностей, стереотипов, либо темных сил, а, возможно, это была просто недифференцированная психическая субстанция. Теперь она входит в сферу осознаваемого, сфера осознаваемого расширяется, ваши психические силы увеличиваются, квалификация вашего сознания повышается. Большинство обывателей владеют не более, чем  2% своего полного сознания, своих собственных психических сил. И когда на пути инициаций человек овладевает 4% своего сознания, тогда все его психические способности удваиваются. И для него теперь его новое состояние отличается от предыдущего как небо от земли. Таков естественный макробиотический эффект. И множество таких эффектов на пути самоовладения постепенно приводят к цельной ауре и цельному сознанию. И вот вам еще одно определение. Макробиотика – это наука и дисциплина цельности, цельной ауры, цельного сознания. А цельность в четырех нижних телах есть необходимое условие для того, чтобы ваше собственное высшее я могло входить в известной степени в ваше бодрствующее сознание.

Если у вас есть достаточно сильный мотив, самостоятельное мышление, и вы достаточно дисциплинированы, вы можете двигаться по пути самоовладения самостоятельно. Или, если у вас есть на то добрая карма, вы можете заручиться поддержкой более опытного на пути инициаций человека – пока вы не обрели прямого контакта с вашим высшим я и с вашим учителем из числа вознесенных мастеров.

Кто сознательно встал на путь самоовладения и познал инициации, того уже не интересуют внешние профанные знания, тот уже не стремится в сообщества людей с профанными интересами. Потому что знания, полученные через инициацию, – это не просто знания, это ваше собственное качественно новое состояние сознания, это одновременно и новые силы, и новые обстоятельства, и новые возможности, это качественно новый уровень вашей жизни. И всякая малая инициация – это ступень на пути самоовладения. А по этой лестнице нельзя подняться иначе как по ступеням. Истинные знания, которым всегда сопутствуют силы и возможности, мы получаем только через инициацию – когда наш высший разум начинает проявляться в нашем сознании.

Если вы бывали в школе Пифагора в Кротоне, вы могли заметить, что школу, по всей видимости, никак не охраняют. Но это только по видимости. При входе в школу вы встречали врата, впрочем, всегда открытые, над которыми было начертано «Escato bebeloi» («прочь профаны» или «прочь непосвященные»). Будучи заряжена мастером психологии и мастером макробиотики эта надпись многие годы надежно охраняла школу от всего профанного.

Наша вводная тема о сакральном и профанном в известном смысле выполняет роль входных пифагорейских врат. Перед началом обучения у вас есть возможность пересмотреть свои мотивы и очистить их от профанного так, чтобы у вас появилась возможность встретить сакральную суть макробиотики.

На данный момент для обучения по индивидуальному плану доступны следующие курсы: Основы макробиотики, Макробиотическая кухня, Макробиотическое жилище и силы в пространстве, Управление личными финансами, Управление собой и обстоятельствами, наука реализации, Жизнеобразующие формы и ритмы, Основы восточной медицины, Медицинская астрология для владеющих основами астрологии, Психология четырёх тел. Все эти курсы являют собой возможность обучения инициатического типа. Где учителем и посвятителем выступает ваш собственный высший разум. А наш курс просто является приглашением сделать первый шаг.

Таким образом, наши курсы для тех, кто изволит их пройти, возвращают макробиотику на ее законное место. Макробиотика – это не специфическая диета или система питания. Это сакральная наука и дисциплина для управления жизненной силой, личной силой и силой в пространстве, то есть силами в масштабе вашей ауры, в масштабе вашего дома, вашего города и всей этой планеты. Макробиотика – это наука и дисциплина цельности. Цельности живой клетки, цельности человеческой ауры и цельности ауры этой планеты. Кто обладает цельной аурой, кто управляет своими желаниями и силами, тот способен достигать результата. Поэтому, макробиотика – это еще и наука реализации. Как реализации ваших желаний, так и реализации отсутствия желаний.

Макробиотика существует вовсе не для того, чтобы удовлетворять амбиции или поддерживать иллюзии профанов. Есть люди, которые нарушали естественные законы в течение многих лет или многих воплощений, они и теперь не готовы это признать и так начать исправлять свои ошибки. Вместо этого они тешат себя иллюзией, что они могут решить свои проблемы, поправить свое здоровье или продлить молодость с помощью питания. Они заблуждаются. Как невозможно похудеть, объедаясь на ночь, так невозможно быть здоровым и счастливым, практикуя модели поведения, направленные против жизни. Все виды загрязнения сознания приводят к загрязнению тела жизненной силы и физического тела, но исправить загрязнения сознания только с помощью правильного питания – невозможно.

Сакральное и профанное как противоположные категории мы встречаем повсюду в нашей жизни. Есть настоящее, и есть суррогаты. Есть настоящая йога, и есть люди, которые принимают позы. Есть настоящая макробиотика, и есть то, что пишут многочисленные последователи Куши. Есть настоящая астрология, и есть то, что пишут в женских журналах. Есть ваша собственная истинная природа, и есть ваша персона, ваша личность или личина. Сакрального достигают движением сознания вверх, в том смысле, что вибрация сознания при этом повышается. А профанное связано с движением сознания вниз, в том смысле, что вибрация сознания понижается. При этом сознанию все более высоких вибраций становятся доступны всё более тонкие и сложные вещи, всё менее плотная реальность. А сознание низких вибраций способно воспринимать только внешнюю форму, поскольку эта форма для него является непреодолимым препятствием. Поэтому профанное сознание всегда поверхностно. И чем ниже вибрация, тем менее прозрачна всякая реальность для профанного сознания. И поэтому никакое сакральное действие невозможно без макробиотики, которая есть наука и дисциплина для поддержания высокой вибрации.

И если вы изволите, вы можете пройти обучение и овладеть этой наукой и дисциплиной, овладеть вашими телами и обстоятельствами вашей жизни.

Апрель 2012



 
+7 915 232 90 26 Авторское право © Центр Макробиотики © Macrobiotic Center
Макробиотика Диета Похудеть Здоровое питание Рецепты Скачать Доставка на дом Словарь Беременность Библиотека Психология Кулинария Книги